о студии

твой выбор

найти свой путь

услуги и обучение

авторские права

творческие проекты

оформление
и продвижение

контакты




 
студия 618 Золотое сечение, Санкт-Петербург
студия 618 Золотое сечение, Санкт-Петербург

(812) 716 61 89
+7 911 913 29 64

прогулки по Петербургу и пригородам
вы можете выбрать маршрут, интересную тему и гида (экскурсию)

  • тематическая переработка и адаптация под ваши интересы
  • сопутствующие услуги: видеосъемка, фотография, информационные программы
  • профессиональная аудиовизуальная продукция: фильмы, аудио-экскурсии, рекламные ролики, презентации
  • сотрудничество с компаниями и частными лицами

Все музеи и дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга и пригородов
полный список музеев города и Ленинградской области
Петербургские акварели
городские пейзажи художницы-акварелиста Галины Муратовой




Ночной круиз
по Неве

Прогулки
по рекам и каналам

По рекам и каналам Санкт-Петербурга

    Вас ожидают развод мостов и величественная панорама ночного города, сказочная подсветка и очарование петербургской ночи.


    Лидия Минакова, искусствовед:

"Площадь Искусств" (Михайловская)
продолжительность 1,5 часа

    Ансамбль площади создан по проекту известного зодчего Карла Росси в первой половине XIX века. Проект Карла Росси предусматривал строительство с южной стороны площади каре трёхэтажных зданий, с галереями в нижнем этаже. В глубине этих галерей архитектор задумывал торговые помещения. В едином с ними стиле зодчий проектировал дома на Итальянской и новой Михайловской улицах.

Объекты:
1. Памятник Пушкину
2. Государственный Русский музей (Михайловский дворец)
3. Михайловский театр (Академический театр оперы и балета имени М. П. Мусоргского)
4. Музей Этнографии
5. Театр музыкальной комедии
6. Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича
7. Арт-кафе Серебряного века "Бродячая собака"


 

 

 

индивидуальное обучение, курсы, уроки, консультации и услуги: видеосъемка, видеомонтаж и звукорежиссура, фотография, графический дизайн, редактирование звука, создание и продвижение сайта, Photoshop, Premiere, Corel - фильм, ролик, клип, DVD, фотосессия, презентация, сайт - все о видео, фото, аудио и компьютерной графике

реклама от Google
 

    Лидия Минакова, искусствовед:

"Соборная площадь Царского Села"
продолжительность 2 часа

    Имя Соборной площади, появившееся в императорский период истории города, относится к градостроительной летописи Царского Села. Сейчас такого топонима в современном городе Пушкине не существует. В настоящее время это обширный сквер размером 225 на 170 метров, который ограничен тротуаром и проезжей частью улиц: Московской, Леонтьевской, Пушкинской, Оранжерейной, а так же застройкой с их сторон.

Объекты:
1. Гостиный двор
2. Царскосельская градская полиция
3. Царскосельская женская гимназия
4. Жилой дом семейных городовых Дворцовой полиции
5. Дом Екатерининской и Госпитальной церковно-приходских школ
6. Дом купца Васильева
7. Ансамбль жилых домов по Оранжерейной улице
8. Дом Раевского
9. Дом Галлербахов
10. Екатерининский собор (собор святой великомученицы Екатерины) снесенный в 1939 году


    Лидия Минакова, искусствовед:

"Триумфальные арки и колонны Санкт-Петербурга"
продолжительность 1 день

    Объекты:
1. Петровские триумфальные ворота
2. Невские ворота Петропавловской крепости
3. Триумфальные ворота Адмиралтейства
4. Арка Новой Голландии
5. Триумфальная арка Главного штаба на Дворцовой площади
6. Московские триумфальные ворота
7. Нарвские ворота
8. Растральные колонны
9. Александрийская колонна
10. Колонна Славы у Троицкого собора


    Галина Дмитриева, историк:

"Невский проспект"
пешеходная экскурсия , продолжительность 4 часа

    Исторически сложившийся общественный и культурный центр Санкт-Петербурга возник в конце первого десятилетия существования города как магистраль, объединившая административный и политический центр города - Адмиралтейство - с его духовным центром – Александро-Невской лаврой. Его трасса была заранее предопределена издавна существовавшей просекой от старинной Большой Новгородской дороги – нынешнего Лиговского проспекта - к Неве, через наиболее узкое место Безымянного Ерика, позже переименованного в Фонтанку.

    Дорогу начали прокладывать в 1711г. сразу с обеих сторон - пленные шведы - от Адмиралтейства и монахи - от лавры. Предполагалось, что они встретятся у Новгородской дороги. Однако ошиблись как те, так и другие. Результатом этой ошибки стал излом «першпективы» в районе нынешней площади Восстания.

    Невский проспект от Адмиралтейства до площади Восстания в плане представляет собой часть гигантской топографической конструкции - Петербургского трезубца, образованного Невским, Гороховой, Вознесенским проспектом – тремя улицами, под равными углами отходящими от Адмиралтейства. Город рос и развивался вокруг них и между ними.

    Собственно площадь Восстания, в прошлом Знаменская, появилась в 1850г. после постройки железной дороги, соединившей Петербург с Москвой и возведения здания вокзала архитектором К.Тоном. Точно такое же здание построено в Москве - на противоположном конце железнодорожного пути между двумя столицами. Прототипом композиции здания вокзала являются ратуши средневековых европейских городов. Центр фасада подчёркивает высокая башня. По Петербургской архитектурной традиции башня - необходимая доминанта равнинного городского пейзажа. Она видна издалека и разнообразит ровную линию крыш.

    Здание напротив вокзала было построено в 1847г. по проекту архитектора А.П. Гемилиана. Граф Стенбок - Фермер, которому принадлежал этот участок земли, построил здесь гостиницу для будущих пассажиров строящейся железной дороги. В разное время она называлась Знаменской, Северной, Большой Северной. Сейчас - это гостиница Октябрьская. На месте нынешнего наземного павильона метро «Площадь Восстания» стояла Знаменская церковь, построенная в 1804г архитектором Ф. Демерцовым, отчего и вся площадь получила название Знаменской. Площадью Восстания она стала в годы советской власти - в память о событиях февральской революции 1917г.

    В центре Знаменской площади в 1909г был открыт конный памятник императору Александру 3-му скульптора Паоло Трубецкого. В 1937г памятник убрали с площади и долгие годы он простоял во дворе Русского музея. Ныне он установлен перед зданием Мраморного дворца на постаменте, ранее занимаемом Ленинским броневиком. На месте памятника Александру 3-му сейчас стоит обелиск «Городу-герою Ленинграду».Он был установлен в 1985г к 40-летию победы в Великой Отечественной войне (проект А. Алымсва и В. Иванова).

    Ещё в 1737г. Невский проспект разделили на «парадный» и «заурядный». В «заурядной» части Невского очень долго строились лишь загородные усадьбы, и лишь после возникновения Николаевского вокзала здесь начинается бурное строительство доходных домов. Доходные дома - это многоквартирные дома, принадлежащие одному хозяину, предназначенные для сдачи квартир в наем представителям разных слоев населения : адвокатам, педагогам, врачам, инженерам, ремесленникам, чиновникам, студентам. Перед архитекторами стояла трудная задача: фасад дома должен был украшать улицу и привлекать квартиросъёмщиков, а планировка - соответствовать запросам и средствам жильцов. Петербургские зодчие отлично справлялись со своими задачами. Жизнь в доходных домах входивших с парадного подъезда была полна удобств, комфорта и роскоши. Значительно скромнее жили те, кто снимал квартиры или комнаты в последних этажах, куда вела «чёрная» лестница, или во флигелях, находившихся во дворе, где, как правило, почти не было солнечного света.

    Но и в «зафонтанной» части Невского проспекта есть исключения. Это настоящий дворец, принадлежавший старинному дворянскому роду Белосельских - Белозерских. Дворец был построен в середине 19 в. архитектором А.И. Штакеншнейдером в пышном вычурном стиле, как бы в подражание дворцам в стиле барокко - господствующем стиле в царствование Елизаветы Петровны.

    Мы подходим к реке Фонтанке, служившей в первой четверти 18 в. границей города. Квартировавший здесь строительный батальон майора (подполковника) Аничкова ещё в 1715 г построил первый деревянный мост со шлагбаумом, опускавшимся и как бы запирающим город на ночь. Мост многократно перестраивался. В 1785г через Фонтанку было построено 7 одинаковых мостов с каменными башнями. Из этих семи сохранились два - Чернышев (Ломоносова) и Калинкин. Аничков мост был перестроен в 1841г., а к 1850г. на нём были установлены знаменитые конные статуи скульптора Клодта, благодаря которым Аничков мост стал одним из символов Петербурга и самым узнаваемым мостом в мире.

    Перейдя Аничков мост мы попадаем в парадную часть Невского проспекта, которая сразу же встречает нас дворцом. Аничков дворец был построен для императрицы Елизаветы Петровны, а через несколько лет она подарила его своему фавориту и тайному мужу Алексею Разумовскому. Строить дворец начинал архитектор М. Земцов в 1741, а заканчивал в 1750 - м Ф.Б.Растрелли. Главный фасад Аничкова дворца был обращён к Фонтанке, а не к Невскому проспекту, так как главной магистралью города в начале 18 были реки, а Невский - лишь большой дорогой к монастырю. Перед центральным входом во дворец был вырыт «гаванец» для захода малых гребных судов, который сообщался с Фонтанкой каналом. При дворце был разбит сад, который тянулся до Садовой улицы, в саду были устроены фонтаны, цветники, пруды, оранжереи. После смерти Елизаветы и Разумовского дворец долго переходил из рук в руки ,пока в начале 19в. не вернулся в казну, а в 1816г. был преподнесён в качестве свадебного подарка будущему императору Николаю 1-му. После революции в Аничковом дворце разместили Музей города, а в 1937г. Аничков стал Дворцом пионеров.

    Во второй половине 19в. Невский проспект становится настоящей витриной, галереей достижений Российской империи. Здесь располагаются самые крупные банки, самые богатые и роскошные магазины. На Невском находятся 5 храмов различных конфессий. Невский - центр книжной торговли, на Невском открываются «первые по удобству и роскоши» кинотеатры. Миновав сад Аничкова дворца мы проезжаем мимо площади Островского. В глубине площади стоит здание Александрийского театра, построенного в 1832г. не просто архитектором, а мастером архитектурного ансамбля - Карлом Росси. По его замыслу Александрийский театр должен был стать центром одного из городских архитектурных ансамблей, выполненных в едином стиле. В рамках этого замысла были возведены новый корпус Публичной библиотеки - с одной стороны площади, и павильоны в ограде Аничковской усадьбы. Позади театра Росси прокладывает уникальную по своей архитектуре улицу, позднее названную его именем. Улица образована двумя протяжёнными зданиями, боковые флигели которых служат архитектурными кулисами театрального здания. Сам театр на уровне второго и третьего этажей украшает глубокая лоджия с колоннадой, над которой парит квадрига, управляемая богом искусств Апполоном, олицетворяя торжество России на Парнасе (ск. Пименов).

    В 1873г. перед зданием театра по проекту художника М.Микешина был установлен памятник Екатерине 2 – ой. Статуя императрицы возвышается над фигурами придворных - сподвижников и единомышленников: А.Суворова, П.Румянцева, Г.Потёмкина, А.Орлова, Г. Державина, И.Бецкого, Е.Дашковой, А.Безбородко, В.Чичагова (ск. Опекушин).

    Первое угловое здание Публичной библиотеки было построено в 1801 г. по проекту архитектора Е.Соколова. Для посетителей библиотека была торжественно открыта в 1814г. Напротив Публичной библиотеки находится здание, построенное в 1903 г. арх.Барановским для магазина одной из богатейших в России торговых фирм - братьев Елисеевых. Богатство Елисеевых складывалось на протяжении 19в. Братья Елисеевы были не только состоятельными людьми. Они получили блестящее образование, разбирались в искусстве, занимались благотворительностью и меценатством. Торговый дом на Невском был построен в модном тогда стиле «модерн» (от франц. - новый, современный). В начале 20в. у архитекторов появились новые возможности для создания новых конструкторских и дизайнерских воплощений – благодаря появлению новых стройматериалов и достижениям в строительном искусстве. Огромные пролёты окон Елисеевского магазина стали реальностью только благодаря использованию металлических конструкций. На втором этаже над роскошным магазином находился концертный зал, созданный специально для выступлений русской певицы А.Вяльцевой. Фасады здания декорированы скульптурой, которая символизирует синтез Промышленности, Торговли, Икусства и Науки. И сегодня помещения над магазином заняты театром Комедии им. Акимова.

    Пересекая Садовую улицу мы оказываемся между двумя известнейшими и крупнейшими магазинами города - Гостиным Двором и Пассажем. Гостиный двор был построен в 1785г арх. Валлен - Деламотом на месте ранее существовавших торговых лавок. Напротив Гостиного двора в 1846г. на участке, купленном графом Стенбок – Фермером, было выстроено современное по тому времени торговое заведение, представляющее собой крытую галерею с расположенными в ней магазинами, кафе, ресторанами и театральным залом. Строился Пассаж по проекту арх. Р.Желязевича. Входной двухколонный портик был пристроен в 1901 г арх. С.Козловым. Рядом с основным зданием Гостиного двора располагалась Перинная линия, где торговали преимущественно женщины. Для прикрытия беспорядочных и не всегда опрятных прилавков в 1805г. по проекту Л.Руска был возведён декоративный классический портик.

    За зданием портика возвышается здание с башней Городской думы, построенное в 1804г. по проекту арх. Феррари для заседаний этого выборного органа городского самоуправления. Фасад здания Думы повторял композицию «Серебряных рядов» - магазинов, в которых по преимуществу торговали серебром, построенных Дж. Кваренги. Но в середине 19в. здание было перестроено Н Ефимовым и Л.Бонштедтом. Ему приданы черты западно - европейских ратуш и самая характерная из них - башня с часами. Благодаря своей высоте башня Думы использовалась как пожарная каланча, а также при помощи чёрных шаров, вывешиваемых на ней, оповещали о приближающемся наводнении. В 30 - х гг. 19в башня служила и оптическим зеркальным телеграфом.

    На правой стороне Невского (по ходу автобуса) - Армянская церковь, построенная в 1775г. арх. Ю.Фельтеном по личной просьбе ювелира двора её императорского величества Екатерины 2 - ой – Ивана Лазаарева. Справа и слева - дома, принадлежавшие служителям церкви. В доме №42 с 1854 по 1872г. жил Ф.И.Тютчев. Направо от Невского уходит улица, ведущая к Михайловскому дворцу, построенному арх. Росси для вел. кн. Михаила Павловича и спроектировавший и улицу, названную Михайловской и входящую в ансамбль площади искусств, на которой кроме Русского музея, разместившегося в стенах дворца, находятся также Малый театр оперы и балета, Большой зал филармонии - в зданнии Дворянского собрания и театр Муз.комедии. В центре площади в 195 7г. был установлен памятник А.С.Пушкину работы скульптора Аникушина.

    Ещё один храм, стоящий на Невском с 1762г. построен по проекту Валлен - Деламотом - католический костёл св. Екатерины. В этом храме в 1837г. состоялось венчание Дантеса и Екатерины Гончаровой. Здание, в котором сейчас располагается Малый зал филармонии, в 1830-х принадлежало семье Энгельгардтов. В этот дом на балы и маскарады собирались представители высшего света, устраивались концерты петербургского филармонического общества. Здесь выступали Ф.Лист, Г.Берлиоз, М.И.Глинка, А.Рубинштейн, пела П.Виардо. Бывали здесь Пушкин, Крылов, Лермонтов.

    Мы пересекаем канал Грибоедова - до 1923г - Екатерининский - и перед нами - величественное сооружение - Казанский собор. Строительство этого православного храма было задумано ещё в царствование Павла 1, по мысли которого собор по внешнему облику должен был напоминать собор св.Петра в Риме. Собор строился по проекту арх. А.Воронихина до 1811года. Казанский собор не похож на православный храм, но это не мешает быть ему украшением Невского проспекта. Полукруглая колоннада распахнута в сторону главной улицы, она как бы принимает в свои объятия проспект и защищает его от невзгод. В колоннаде - 96 колонн. Но колоннада не подавляет, а создаёт впечатление лёгкости, ажурности и динамичности. Крылья колоннады замыкаются порталами, решёнными как сквозные проезды. В декабре 1812г. в собор были переданы 27 французских знамён, в 1813г. - 26 ключей от городов, где побывали русские войска во время войны. В соборе похоронен фельдмаршал Кутузов, умерший в апреле 1913г. в Силезии в местечке Бунцлау, где ему установлен памятник. В 1837г в 25 - ю годовщину победы над Наполеоном перед Казанским собором были установлены памятники великим полководцам Кутузову и Барклаю - де - Толли (по модели скульптора Орловского).

    Угловой дом с башней напротив Казанского собора был построен в 1904г арх. П.Ю.Сюзором по заказу акционерной компании «Зингер», которая выпускала всемирно известные швейные машины. Угловая часть дома завершается башней. Застеклённый колокообразный купол увенчан шаром, перевитым лентой. Шар поддерживают женские фигуры. В годы советской власти в здании располагались издательства журналов «Чиж» и «Ёж», а на первом этаже - книжный магазин.

    Ещё один иноверческий храм находится на Невском проспекте - это лютеранская кирха, построенная арх. А.Брюлловым. Фасад кирхи св.Петра и Павла прорезает арка портала. На втором этаже аркада - лоджия. Две трёхярусные симметричные башни на углах главного фасада создают впечатление устремлённости ввысь. Храм построен с элементами романского стиля Западной Европы 10 - 12 вв.

    В доме, занимающем целый квартал - от Большой Конюшенной до Мойки - находится здание, построенное для Голландской церкви в 1833г. арх. Жако. Сейчас в этом доме находится библиотека им. Блока, дом военной книги.

    Ещё один дворец - одним фасадом выходящий на Мойку, другим на Невский проспект - Строгановский. Он был построен в 1754г. арх. Растрелли для графа А.С.Строганова – вельможи екатерининских времён, образованного человека, мецената, президента Академии художеств, председателя Комитета по строительству Казанского собора. Дворец занимает одно из ведущих мест в панораме Невского проспекта. Фасады дворца на уровне второго и третьего этажа украшены сдвоенными колоннами, в простенке между окнами - медальоны с мужским профилем. В центре над воротами на фронтоне необычной формы - два зверька поддерживают родовой герб Строгановых. Граф Строганов имел открытый дом и жил на «широкую ногу» - во внутреннем дворике дворца ежедневно накрывался стол, отобедать за которым могли до сотни человек.

    На нашем пути ещё одна река, пересекающая Невский проспект - Мойка. Мост, переброшенный через неё с 1768 по 1918г. назывался Полицейским - от расположенного рядом дома генерал - полицмейстера Чичерина. Дом был построен в 1760г. на месте деревянного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. В середине 19в. дом Чичерина после смены многих хозяев становится собственностью купцов Елисеевых. После революции в доме разместился Дом искусств. В нём жили и работали А.Трин, О.Форш, Н.Гумилёв.

    Противоположный дом хорошо известен по литературному кафе, открытому в помещении заменитой в пушкинском Петербурге кондитерской Вольфа и Беранже. Дом был построен в 1815г. арх. В.П.Стасовым для купца Котомина. Именно в этой кондитерской А.С.Пушкин встретился со своим секундантом Данзасом и поехал к месту дуэли.

    Ещё одно величественное здание, предназначенное для Торгового банка, было выстроено в 1912г. арх. Перетятковичем. Заказчиком выступал купец 1-ой гильдии М.И.Вавельберг. Здание выполнено в стиле дворцов итальянских дожей эпохи Возрождения. Оно облицовано мощными блоками темного, грубо обработанного гранита. В советское и нынешнее время в здании размещаются кассы Аэрофлота. На фасаде дома №14 - на солнечной стороне проспекта - в 1962г. была укреплена мраморная доска с памятным для многих ленинградцев текстом блокадного времени: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». С юга, со стороны Пулковских высот, фашисты в течение всех 900 дней блокады вели систематический прицельный огонь по Ленинграду.

    Вот мы и добрались до отправной точки Невского проспекта - одного из улиц-лучей, отходящих от Адмиралтейства.

Автор: Галина Дмитриева, 2008 г.


мы на:
vkontakte youtube instagram yp google yandex rambler mail yahoo nigma qip bing

обмен баннерами Магазин-ателье FASHDAN. Одежда, обувь, аксессуары и украшения для танцев. Rambler's Top100 Студия

наверх главная проекты услуги обучение контакты


© Студия 618   все публикации депонируются для регистрации авторских и смежных прав