|
Шумы – это разбросанные случайным образом пиксели, отличающиеся от основного изображения яркостью или цветом. Отношение «сигнал/шум» (количество шума в сигнале) определяется в основном размерами элементов матрицы - чем они меньше, тем меньше света попадает на каждый из них и большее усиление сигнала требуется. Поэтому чем меньше матрица геометрически, тем ниже её реальная чувствительность и выше шумы. Хотя способы подавления шумов постоянно совершенствуются, но фотография с принудительно подавленным шумом всегда теряет в детализации, в передаче полутонов и оттенков, в насыщенности и балансе цветов. И чем меньше физический размер матрицы, тем выше уровень шумопонижения и «размытие» деталей. В магазине нам всегда укажут на такую характеристику фотокамеры, как разрешение матрицы (измеряется в мегапикселах - миллионах точек) и «объяснят», что чем их больше – тем лучше. Однако при увеличении разрешения матрицы с сохранением её габаритов площадь каждого пикселя уменьшается и сокращается как светочувствительная область пикселя, так и его способность накапливать электрический заряд. Первое приводит к уменьшению чувствительности, второе – к сужению динамического диапазона. Разрешение же самих фотокамер - это количество мелких деталей, которое способен передать снимок и важную роль здесь будут играть не разрешения матриц, а прежде всего аберрации и переотражения внутри объектива. Из-за волновой природы света, проходя через объектив "точки" изображения всегда немного размываются в "пятнышки". Это - дифракция. На матрице в 5 мегапикселей размера 2/3" "замыливание" картинки дифракцией начнется уже с диафрагмы "8". « …. « И здесь будет уместно вспомнить о разрешении печати. При «полиграфическом» качестве оно составляет 300 dpi (пикселей на дюйм, дюйм - примерно 26 мм) и обеспечивает отпечаток размером 260 х 173 мм с матрицы в 6 Мп (3000 х 2000 пикселей) , а с матрицы в 10 Мп (3648 х 2736 пикселей) - 316 х 237 мм. Вспомните о стандартном размере бумаги 297 х 210 мм для «стандартного» принтера и решите – так ли нужно это «чуть больше листа»? Стоит ли, гоняясь за мегапикселями маркетологов терять в качестве снимков, вспомнив к тому же, что у отпечатка будут еще и поля...? А если при печати уменьшить разрешение до «стандартного» - 150 dpi – то размер отпечатка возрастет вчетверо (вдвое и по горизонтали и по вертикали). Кому же «маловато будет» - выставляйте при съемке фиксированную экспозицию и снимайте «панораму» (несколько кадров рядом). Срастив их затем в «фотошопе» можно и «полиграфические» плакаты печатать. Не нужна широкая панорама – примените «зум» (но только оптический, а не цифровой!). « …. « Вывод: при выборе хорошей цифровой фотокамеры наиболее важен физический размер матрицы. Именно он определяет ее реальную чувствительность (без усиления вместе с шумами), которая, кстати, всегда указывается в паспортных данных (в единицах "ISO"). А «лишние» мегапиксели на матрицах тех же размеров, как и все в этой жизни, никогда не достаются «бесплатно». Сравним, к примеру, две модели «бюджетных зеркалок» фирмы Nikon – D40 (2006 г.) и D60 (2008 г.). Вся физическая разница у них только в разрешении матриц: у D40 – 6 мегапикселей, а у D60 – 10. Но при этом у D40 – ISO 200, а у D60 – всего 100.… Да, – у D60 точек на изображении больше, но кто сказал, что они всегда все разные? Да и шумов, – у какого больше? Особенно при недостатке естественного освещения… Отсюда вопрос: стоит ли лишаться нежного облачка на голубом небе, тончайших оттенков радуги, прозрачности росы или глубины глаз близкого человека, которые, в отличие от резкости контрастных деталей, «фотошоп» уже не спасет? Лишь мельчайшие детали и нюансы снимка определяют его четкость, а не контраст. А огромные мегапиксели и размеры печати можно ведь еще и легко «сделать» - в «фотошопе». К тому же без шумов.… Как - читайте дальше - был бы снимок качественный. « …. « Аналогично в статье освещаются и все остальные физические и оптические законы, параметры фотокамер, объективов и форматов изображений: диафрагма, выдержка, экспозиция, автоматический экспозамер, объективы (широкоугольные, «нормальные», длиннофокусные), их конфигурация, аберрации, дисперсия, дифракция, просветление оптики, светосила, кратность зума, фокусировка, глубина резкости, гиперфокальное расстояние, перспектива, формфактор, автофокус, "фокус-лок", шарпенинг, программы режимов съёмки "сюжетные" и "пользовательские", разрешения матриц фотокамер, разрешение самих фотокамер, разрешения печати, форматы камер, форматы устройств отображения и печати, их взаимосвязь и влияние на качество фотоснимков. Все кратко, понятно и доходчиво. Всего в статье: Автор: Дмитрий Аркадьев, сентябрь 2008 г. Также подготавлены для публикации статьи: Советы по обработке фотографий в Photoshop Если необходимо лишь незначительно увеличить резкость изображения, то оптимальные настройки фильтра резкости следующие: Если необходимо изменить размер изображения на величину, отличную от его кратного преобразования или произвести любые геометрические корректировки, то рекомендуется для минимизации потери качества предварительно произвести "суперинтерполяцию" - кратное увеличение размера изображения с запасом в 2 (4,8,...) раза, и уже из большего создать нужный размер с усреднением тонов, предварительно скорректировав резкость. Например: необходимо из разрешения 720х576 (кадр DV PAL) перевести изображение в разрешение 1600х1200 (разрешение экрана монитора) без присутствия в нем видимых артефактов изображения, присущих "прямой" растяжке. Алгоритм корректного перехода: При работе с цветом всегда следует принимать во внимание то, что лишь цветовое пространство LAB полностью включает в себя все остальные (RGB < LAB > CMYK) и его всегда необходимо применять как промежуточное при необходимости цветовой коррекции во время перехода, к примеру, от RGB "формата" фотоаппарата к CMYK "формату" принтера. Перекрытия пространств RGB и CMYK: Если изображение затемнено или высветлено, то для расширения диапазона полутонов (т.е. увеличения колличества полутоновых деталей) следует предварительно перейдите в цветовое пространство LAB:
информационные партнеры: Общероссийское информагентство МИР Гид Событий СПб Афиша Москвы Комитет по культуре СПб ![]()
|