о студии

твой выбор

найти свой путь

услуги и обучение

авторские права

творческие проекты

оформление
и продвижение

контакты




 
студия 618 Золотое сечение, Санкт-Петербург
студия 618 Золотое сечение, Санкт-Петербург

(812) 716 61 89
+7 911 913 29 64

все о цифровой фотографии
анонс статьи (фрагменты), адаптация под интересы заказчика

другие тематические обзоры и анонсы статей:        

все о цифровом видео  
все про электронное создание и обработку звука  
обучение: курсы и консультации  


переиздания и публикации без предварительного согласования запрещены, при цитировании ссылки на сайт и автора обязательны

что необходимо знать о цифровой фотографии
советы по обработке фотографий в Photoshop

Что необходимо знать о цифровой фотографии
анонс статьи (фрагменты), адаптация под интересы заказчика

    Замершие на фотографиях мгновения нашей жизни дают нам возможность не забывать своё ощущение мира, помогают понять самих себя. Именно поэтому очень важно, как получились наши кадры. Ведь самое ценное, что у нас есть – крупицы нашего счастья.

    Но большинство из нас считает: если я не являюсь ни художником, ни профессиональным репортером - то и фотокамера мне подойдет практически любая. Фотоаппарат, да еще и цифровой – что может быть проще? Щелкнул и пошел гулять дальше… И только придя в магазин и увидев все разнообразие моделей, доступное сегодня практически каждому, начинаешь понимать, что на вопрос продавца: «Что Вам нужно?», ответ сразу как-то не находится.

    Для порядка начинаешь сравнивать характеристики, но быстро понимаешь, что от этого лучше не становится… Так как же выбрать «фотик»? Что необходимо знать, чтобы небыло разочарований ни от покупки фотоаппарата, ни от фотографий? Эта статья просто и кратко даст ответы на все вопросы. Она объяснит все термины, физические и оптические законы, используемые в фотографии и взаимосвязь всех параметров фотокамер, объективов и форматов изображений. Она будет понятна начинающим любителям и полезна профессионалам.

Содержание:

Характеристики и стратегия выбора фотокамер и объективов
обычные форматы цифровой фотографии JPEG и TIFF
формат RAW - зачем он нужен и что можно из него получить в программе Nikon Capture NX
формат PNG для передачи изображений по сетям

Характеристики и стратегия выбора фотокамер и объективов
(фрагменты)


    Основной определяющий параметры фотокамеры элемент - ПЗС-матрица - комплект Приборов с Зарядовой Связью, обеспечивающих преобразование фотонов света в электроны посредством фотоэффекта - поглощения светового кванта кристаллической решёткой полупроводника с выделением носителя электрического заряда.

    Чем больше площадь светочувствительной области отдельных элементов (пикселей) матрицы, тем больше фотонов превратится в электроны. Поэтому для матрицы любого типа ее физические размеры определяют ее чувствительность, динамический диапазон (интервал между самым тёмным и самым светлым пикселем) и точность цветопередачи.

    Чувствительность ПЗС-матрицы измеряется в единицах "ISO" (единицах Международной организации стандартов — International Standards Organization). Для получения одинаковой засветки матрице с чувствительностью ISO100 нужно вдвое больше света по сравнению с ISO200.

    В характеристиках фотокамер чувствительность указывается в виде диапазона (например, ISO 100 -3400). Истинную чувствительность матрицы характеризует минимальное из ISO-чисел, так как выставляемые в меню остальные значения получаются в результате обычного усиления сигнала с выхода матрицы, при котором усиливается не только чувствительность, но и уровень шумов матрицы.

 

 

 

индивидуальное обучение, курсы, уроки, консультации и услуги: видеосъемка, видеомонтаж и звукорежиссура, фотография, графический дизайн, редактирование звука, создание и продвижение сайта, Photoshop, Premiere, Corel - фильм, ролик, клип, DVD, фотосессия, презентация, сайт - все о видео, фото, аудио и компьютерной графике

реклама от Google
 

    Шумы – это разбросанные случайным образом пиксели, отличающиеся от основного изображения яркостью или цветом. Отношение «сигнал/шум» (количество шума в сигнале) определяется в основном размерами элементов матрицы - чем они меньше, тем меньше света попадает на каждый из них и большее усиление сигнала требуется. Поэтому чем меньше матрица геометрически, тем ниже её реальная чувствительность и выше шумы.

    Хотя способы подавления шумов постоянно совершенствуются, но фотография с принудительно подавленным шумом всегда теряет в детализации, в передаче полутонов и оттенков, в насыщенности и балансе цветов. И чем меньше физический размер матрицы, тем выше уровень шумопонижения и «размытие» деталей.

    В магазине нам всегда укажут на такую характеристику фотокамеры, как разрешение матрицы (измеряется в мегапикселах - миллионах точек) и «объяснят», что чем их больше – тем лучше. Однако при увеличении разрешения матрицы с сохранением её габаритов площадь каждого пикселя уменьшается и сокращается как светочувствительная область пикселя, так и его способность накапливать электрический заряд. Первое приводит к уменьшению чувствительности, второе – к сужению динамического диапазона.

    Разрешение же самих фотокамер - это количество мелких деталей, которое способен передать снимок и важную роль здесь будут играть не разрешения матриц, а прежде всего аберрации и переотражения внутри объектива. Из-за волновой природы света, проходя через объектив "точки" изображения всегда немного размываются в "пятнышки". Это - дифракция. На матрице в 5 мегапикселей размера 2/3" "замыливание" картинки дифракцией начнется уже с диафрагмы "8".

« …. «

    И здесь будет уместно вспомнить о разрешении печати. При «полиграфическом» качестве оно составляет 300 dpi (пикселей на дюйм, дюйм - примерно 26 мм) и обеспечивает отпечаток размером 260 х 173 мм с матрицы в 6 Мп (3000 х 2000 пикселей) , а с матрицы в 10 Мп (3648 х 2736 пикселей) - 316 х 237 мм. Вспомните о стандартном размере бумаги 297 х 210 мм для «стандартного» принтера и решите – так ли нужно это «чуть больше листа»? Стоит ли, гоняясь за мегапикселями маркетологов терять в качестве снимков, вспомнив к тому же, что у отпечатка будут еще и поля...? А если при печати уменьшить разрешение до «стандартного» - 150 dpi – то размер отпечатка возрастет вчетверо (вдвое и по горизонтали и по вертикали). Кому же «маловато будет» - выставляйте при съемке фиксированную экспозицию и снимайте «панораму» (несколько кадров рядом). Срастив их затем в «фотошопе» можно и «полиграфические» плакаты печатать. Не нужна широкая панорама – примените «зум» (но только оптический, а не цифровой!).

« …. «

    Вывод: при выборе хорошей цифровой фотокамеры наиболее важен физический размер матрицы. Именно он определяет ее реальную чувствительность (без усиления вместе с шумами), которая, кстати, всегда указывается в паспортных данных (в единицах "ISO").

    А «лишние» мегапиксели на матрицах тех же размеров, как и все в этой жизни, никогда не достаются «бесплатно». Сравним, к примеру, две модели «бюджетных зеркалок» фирмы Nikon – D40 (2006 г.) и D60 (2008 г.). Вся физическая разница у них только в разрешении матриц: у D40 – 6 мегапикселей, а у D60 – 10. Но при этом у D40 – ISO 200, а у D60 – всего 100.… Да, – у D60 точек на изображении больше, но кто сказал, что они всегда все разные? Да и шумов, – у какого больше? Особенно при недостатке естественного освещения…

    Отсюда вопрос: стоит ли лишаться нежного облачка на голубом небе, тончайших оттенков радуги, прозрачности росы или глубины глаз близкого человека, которые, в отличие от резкости контрастных деталей, «фотошоп» уже не спасет? Лишь мельчайшие детали и нюансы снимка определяют его четкость, а не контраст. А огромные мегапиксели и размеры печати можно ведь еще и легко «сделать» - в «фотошопе». К тому же без шумов.… Как - читайте дальше - был бы снимок качественный.

« …. «


    Аналогично в статье освещаются и все остальные физические и оптические законы, параметры фотокамер, объективов и форматов изображений: диафрагма, выдержка, экспозиция, автоматический экспозамер, объективы (широкоугольные, «нормальные», длиннофокусные), их конфигурация, аберрации, дисперсия, дифракция, просветление оптики, светосила, кратность зума, фокусировка, глубина резкости, гиперфокальное расстояние, перспектива, формфактор, автофокус, "фокус-лок", шарпенинг, программы режимов съёмки "сюжетные" и "пользовательские", разрешения матриц фотокамер, разрешение самих фотокамер, разрешения печати, форматы камер, форматы устройств отображения и печати, их взаимосвязь и влияние на качество фотоснимков. Все кратко, понятно и доходчиво.

Всего в статье:
слов: 4 635
знаков без пробелов: 28 768
с пробелами: 33 660

Автор: Дмитрий Аркадьев, сентябрь 2008 г.

Также подготавлены для публикации статьи:
«Основы фотосъемки цифровой камерой»
«Практические советы по обработке фотографий в программе «Photoshop»
и другие (возможна переработка под интересы заказчика)


Советы по обработке фотографий в Photoshop

    Если необходимо лишь незначительно увеличить резкость изображения, то оптимальные настройки фильтра резкости следующие:
фильтр\резкость\резкость...\Amount = 39%, Radius = 0,9 пиксел, Threshold = 1 уровню

    Если необходимо изменить размер изображения на величину, отличную от его кратного преобразования или произвести любые геометрические корректировки, то рекомендуется для минимизации потери качества предварительно произвести "суперинтерполяцию" - кратное увеличение размера изображения с запасом в 2 (4,8,...) раза, и уже из большего создать нужный размер с усреднением тонов, предварительно скорректировав резкость. Например: необходимо из разрешения 720х576 (кадр DV PAL) перевести изображение в разрешение 1600х1200 (разрешение экрана монитора) без присутствия в нем видимых артефактов изображения, присущих "прямой" растяжке. Алгоритм корректного перехода:
720х576\размер изображения (интерполяция по соседнему пикселю, т.е. дублирование пикселей без изменений) > увеличиваем в 5х5 раз=3600х2880 (т.е. с запасом более 2х2 раза (более 3200х2400) от требуемого конечного размера\резкость\размер изображения (бикубическая интерполяция) > уменьшаем до требуемых 1600х1200. При этом чем выше будет степень суперинтерполяции (6400х4800, 12800х9600 и т.д.), тем большим будет эффект "сглаживания" бикубической интерполяции, но меньшим эффект от применения фильтра резкости, естественно.

    При работе с цветом всегда следует принимать во внимание то, что лишь цветовое пространство LAB полностью включает в себя все остальные (RGB < LAB > CMYK) и его всегда необходимо применять как промежуточное при необходимости цветовой коррекции во время перехода, к примеру, от RGB "формата" фотоаппарата к CMYK "формату" принтера.

    Перекрытия пространств RGB и CMYK:
R+G=Yellow, R+B=Magenta, G+B=Cyan, R+G+B=белый
M+Y=R, C+Y=G, C+M=B, C+M+Y=черный(K)

    Если изображение затемнено или высветлено, то для расширения диапазона полутонов (т.е. увеличения колличества полутоновых деталей) следует предварительно перейдите в цветовое пространство LAB:
изображение\режим\LAB\изображение\настройка\уровни - полутона +или-,
а для возможности добавления цветов:
изображение\режим\LAB\изображение\настройка\цвет\насыщенность - насыщенность +или-.


мы на:
vkontakte youtube instagram yp google yandex rambler mail yahoo nigma qip bing

обмен баннерами Магазин-ателье FASHDAN. Одежда, обувь, аксессуары и украшения для танцев. Rambler's Top100 Студия

наверх главная проекты услуги обучение контакты


© Студия 618   все публикации депонируются для регистрации авторских и смежных прав