студия 618 Золотое сечение, Санкт-Петербург студия 618 Золотое сечение, Санкт-Петербург  

 
"Путь к себе" "Преддверие рая" "Сделай мир ярче!" авторские проекты
твой выбор услуги и обучение оформление и стартап авторские права контакты

    Паломнические туры
от подворья Важеозерского монастыря
            и авторские фильмы Дмитрия Аркадьева

   

 

Православные обители и храмы Северо-Запада
Россия, Карелия, Финляндия

 

"Время земной жизни бесценно - в это время мы решаем нашу вечную участь".
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
.

Важеозерский монастырь

монастыри на карте

 

Издревле на Руси монахи уходили на подвиг
в глушь лесную. Сейчас глушь не в лесу.
Сейчас она в городах и в душах людских.

Предварительную информацию о монастырях и обителях вы найдете на этой странице.
Перед двухдневной поездкой - литургия с молитвой о путешествующих на подворье Важеозерского монастыря.
Оставить заявку и получить подробную информацию по турам и поездкам можно по телефонам:
(+7) 911 913 29 64
(+7) 901 316 61 89

    Паломничество
поездки из Санкт-Петербурга
в монастыри Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской области, Карелии и Финляндии.

Расписание и программы автобусных туров:
в программах возможны незначительные изменения

 

Карелия. Важеозерский монастырь. 1 день
по субботам 02, 16 и 30 декабря

    Программа:
  • 07.00 - Отправление автобуса от метро. Экскурсия по трассе.
  • 12.30 - Важеозерский монастырь. Экскурсию по обители проведет насельник монастыря.
  • Могилка почитаемого блаженного инока Владимира.
  • Святой источник, освященный в честь святого мученика Никиты, "Никита-Бесогон". Омовение.
  • 15.00 - Монастырская трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 15.30 - Отъезд из монастыря. В зависимости от погодных условий и пожеланий паломников - посещение Сяндемского Успенского женского монастыря, монастыря преп. Александра Свирского, Введено-Оятского или Николо-Медведского (действует церковь Иоанна Богослова 17 века).
  • 22.00 - Прибытие автобуса в Санкт-Петербург. Время ориентировочное, зависит от дорожной ситуации.

 

Карелия и Ленобласть. 2 дня
по субботам 09 и 23 декабря

    Программа:
  • 9.30 - Литургия с молитвой о путешествующих на подворье Важеозерского монастыря, (исповедь и причастие по желанию).
  • 11.00 - Монастырская трапеза на подворье.
  • 11.30 - Отправление автобуса от подворья монастыря, посадка у м. Ломоносовская тех, кто не учавствовал в литургии. Экскурсия но трассе.
  • 15.30 - Монастырь преподобного Александра Свирского. (Трапеза в кафе "Паломник" за доп. плату, по желанию).
  • 18.00 - Важеозерский монастырь. Экскурсию по обители проведет насельник монастыря.
  • 19.00 - Вечерняя монастырская трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 19.30 - Повечерие (молитва в храме).
  • Могилка почитаемого блаженного инока Владимира.
  • Святой источник, освященный в честь святого мученика Никиты, "Никита-Бесогон". Омовение.
  • Размещение в гостинице монастыря.
  • 04.30 - Полуночница. Утреня. 1 час. (по желанию)
  • 08.30 - Часы. Литургия. (Исповедь и причастие по желанию).
  • 11.00 - Утренняя трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 11.30 - Отъезд из монастыря.
  • 13.00 - Сяндемский Успенский женский монастырь.
  • В зависимости от погодных условий и пожеланий паломников - Введено-Оятский и Николо-Медведский монастыри или Покрово-Тервенический и Тихвинский Богородичный Успенский монастыри.
  • 22.00 - Прибытие автобуса в Санкт-Петербург. Время ориентировочное, зависит от дорожной ситуации.

 

"Новый год в Важеозерском монастыре". 2 дня
31.12.2017-01.01.2018.

    Программа:
  • 9.30 - Литургия с молитвой о путешествующих на подворье Важеозерского монастыря, (исповедь и причастие по желанию).
  • 11.00 - Монастырская трапеза на подворье.
  • 11.30 - Отправление автобуса от подворья монастыря, посадка у м. Ломоносовская тех, кто не учавствовал в литургии. Экскурсия но трассе.
  • 15.30 – Монастырь преподобного Александра Свирского. (Трапеза в кафе "Паломник" за доп. плату, по желанию).
  • 18.00 - Важеозерский монастырь. Экскурсию по обители проведет насельник монастыря.
  • 19.00 Вечерняя монастырская трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 19.30 Повечерие (молитва в храме).
  • Могилка почитаемого блаженного инока Владимира.
  • Святой источник, освященный в честь святого мученика Никиты, "Никита-Бесогон". Омовение.
  • Размещение в гостинице монастыря.
  • 04.30 Полуночница. Утреня. 1 час. (по желанию)
  • 08.30 Часы. Литургия. (Исповедь и причастие по желанию).
  • 11.00 Утренняя трапеза (за добровольное пожертвование).
  • Митрофаниевский скит (располагается на другой стороне Важеозера в 5 км от обители), в нем была построена церковь во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского. Скит устроен в 1904 г. на месте, почитаемом как святом.
  • 15.00 - Монастырская трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 15.30 - Отъезд из монастыря.
  • В зависимости от погодных условий и пожеланий паломников - Сяндемский Успенский женский монастырь, Введено-Оятский или Николо-Медведский монастырь.
  • 22.00 - Прибытие автобуса в Санкт-Петербург. Время ориентировочное, зависит от дорожной ситуации.

 

"Рождественская сказка". Важеозерский монастырь. 1 день
02 и 05 января

    Программа:
  • 07.00 - Отправление автобуса от метро. Экскурсия по трассе.
  • 12.30 - Важеозерский монастырь. Экскурсию по обители проведет насельник монастыря.
  • Могилка почитаемого блаженного инока Владимира.
  • Святой источник. Омовение.
  • 15.00 - Монастырская трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 15.30 - Отъезд из монастыря. В зависимости от погодных условий и пожеланий паломников - посещение Сяндемского Успенского женского монастыря, монастыря преп. Александра Свирского, Введено-Оятского или Николо-Медведского.
  • 22.00 - Прибытие автобуса в Санкт-Петербург. Время ориентировочное, зависит от дорожной ситуации.

 

"Молитвы перед Рождеством". 6 монастырей Карелии и Ленобласти. 2 дня
03-04 января.

    Программа:
  • 07.00 - Отправление автобуса от метро. Экскурсия по трассе.
  • 09.00 - Николо-Медведский монастырь (г. Новая Ладога).
  • 12.00 – Монастырь преподобного Александра Свирского. (Трапеза в кафе "Паломник" за доп. плату, по желанию).
  • 14.30 - Важеозерский монастырь. Размещение в гостинице монастыря.
  • 15.00 - Монастырская трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 15.30 - Экскурсию по обители проведет насельник монастыря.
  • Могилка почитаемого блаженного инока Владимира.
  • Святой источник, освященный в честь святого мученика Никиты, "Никита-Бесогон".
  • 16.45 - 9 час. Вечерня. Лития о усопших (молитва в храме).
  • 19.00 Вечерняя монастырская трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 19.30 Повечерие (молитва в храме).
  • Святой источник. Омовение.
  • 21.00 - Сон (свободное время).
  • 04.30 Полуночница. Утреня. 1 час. (по желанию каждого)
  • 08.30 Часы. Литургия. (Исповедь и причастие по желанию).
  • 11.00 Утренняя трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 11.30 - Отъезд из монастыря.
  • 13.00 - Сяндемский Успенский женский монастырь.
  • 15.30 - Введено-Оятский женский монастырь. Святой источник. Омовение.
  • 18.30 - Старо-Ладожский Никольский монастырь (в зависимости от оставшегося времени и погодных условий).
  • 22.00 - Прибытие автобуса в Санкт-Петербург. Время ориентировочное, зависит от дорожной ситуации.

 

"Рождество Христово в Важеозерском монастыре." 1 день
06-07 января.

    Программа:
  • 9.30 - Литургия с молитвой о путешествующих на подворье Важеозерского монастыря, (исповедь и причастие по желанию).
  • 11.00 - Монастырская трапеза на подворье.
  • 11.30 - Отправление автобуса от подворья монастыря, посадка у м. Ломоносовская тех, кто не учавствовал в литургии. Экскурсия но трассе.
  • 15.30 - Монастырь преподобного Александра Свирского. (Трапеза в кафе "Паломник" за доп. плату, по желанию).
  • 18.00 - Важеозерский монастырь. Экскурсию по обители проведет насельник монастыря.
  • Могилка почитаемого блаженного инока Владимира.
  • Святой источник, освященный в честь святого мученика Никиты, "Никита-Бесогон".
  • 19.00 Вечерняя монастырская трапеза (за добровольное пожертвование).
  • 19.30 - Исповедь.
  • 22.00 - Вторая исповедь.
  • 23.00 Всеночное бдение.
  • 15 мин. перерыв
  • 02.00 - Божественная литургия.
  • 03.30 - Праздничная монастырская трапеза (за добровольное пожертвование).
  • Святой источник. Омовение.
  • 05.00 - Отъезд из монастыря.
  • 10.30 - Прибытие автобуса в Санкт-Петербург. Время ориентировочное, зависит от дорожной ситуации.
    На обратном пути в зависимости от погодных условий и пожеланий паломников возможно посещение Сяндемского Успенского, Введено-Оятского или Николо-Медведского монастырей.

Оставить заявку и получить подробную информацию по турам и поездкам можно по телефонам:
(+7) 911 913 29 64
(+7) 901 316 61 89

Пожертвования:
1-дневная поездка 1 900 руб.
2-дневная поездка 2 900 руб
индивидуальная автомобильная поездка 4-5 тыс.руб. в зависимости от протяженности маршрута.

 

См. также паломнические поездки от Храма Сошествия Святого Духа :
"Чудотворные иконы Петербурга" 1 день, 09 декабря 2017 г.
"В ожидании Рождества" 2 дня в Творожковском монастыре, 02-03 января 2018 г.

(размер пожертвования уточняйте у организатора)

 

Автомобильные поездки и автобусные туры на заказ
звоните и оставляйте заявки куда бы вы хотели съездить:

 

    Спасо-Преображенский Мирожский монастырь (г. Псков, при впадении реки Мирожа в р. Великую.) Основан в середине XII в., знаменит единственными на Руси домонгольскими фрескам соборного храма. В 1567 году, при Иване Грозном прославилась чудесами икона Божией Матери, получившая прозвание Мирожская.

После 1917 года монашеская жизнь в стенах обители стала возрождаться в 1994 году, была создана мирожская международная иконописная школа, которую возглавил архимандрит Зинон (Теодор), один из самых знаменитых современных иконописцев.

    Успенский Псково-Печерский монастырь (Псковская обл., г. Печоры) Один из самых крупных в России мужских монастырей с многовековой историей.

Паломнический тур > Псков, Изборск, Печеры.

    Название связано с находящимися в нём пещерами (по-древнерусски — печорами). В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. С февраля 1920 до января 1945 года находился в пределах Эстонии, благодаря чему ни разу за всю свою историю не закрывался.

    Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорский монастырь (г. Псков, ул. Снятная Гора), один из древнейших из ныне существующих псковских монастырей, первое упоминание в летописи относится к XIII веку. После 1920 года территорию занял дом отдыха. В 1993 открыт как женский. Святыни: мощевик основателя монастыря преподобномученика Иоасафа Снетогорского, иконы с частицами мощей великомученика Пантелеимона, святителей Николая Мирликийского и Тихона Задонского, преподобного Макария Желтоводского, иконы Божией Матери Тихвинская, Иверская, Снетогорская.

    Свято-Троицкий собор Псковского крома, кафедральный собор Псковской епархии. Сегодняшнее здание было построено в 1699 году. Первый собор, построенный в X веке по распоряжению княгини Ольги, был деревянным. Святыни: мощи святых благоверных князей Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея, блаженного Николая Салоса, преподобномученика Иоасафа Снетогорского (находятся в одной большой серебряной раке), частица Покрова Божией Матери, перенесенная в Свято-Троицкий собор в 2012 году, чудотворные храмовая иконы «Святая Троица с деяниями», конец XVI, иконы Божией Матери: Чирская и Псково-Покровская, XVI века, мироточивая обновившаяся икона великомученика Пантелеимона, XVII—XVIII веков, икона святой равноапостольной княгини Ольги, написанная в XX веке.

    Старовознесенский Псковский монастырь (г. Псков, ул. Советская). Старое Вознесение — монастырская церковь XV века, являлась центром ансамбля Старо-Вознесенского монастыря. Построена в 1467 году. 20 февраля 1995 года Старовознесенскому монастырю был придан статус памятника федерального значения. Ныне действующая приходская церковь.

    Иоанно-Предтеченский (Ивановский) монастырь (г. Псков, район Завеличье) основан в 1243 г. княгиней Ефросиньей Рогволдовной, в иночестве св. Евпраксией, убитой своим мужем псковским князем Ярославом Владимировичем, известным в истории своим предательством города в 1240 году. В 1915 г. монастырь населяли 135 сестер. В 1923 г. закрыт. 7 июля 1991 г. состоялось первое богослужение с новым настоятелем - иереем Владимиром (Андреевым), который организовал при приходе иконописную школу и расписал фресками притвор, часть главного нефа собора и невысокий двухъярусный иконостас в византийском стиле. В феврале 2007 г. храм и флигель переданы Крыпецкому мужскому монастырю.

    Спасо-Елеазаровский монастырь (Псковская обл., д. Елизарово). Его предполагаемый основатель крестьянин Елеазар в 1425 году покинул Снетогорский монастырь и ушел на берега Толвы. В 1447 году на вершине холма была построена деревянная церковь во имя Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. После 1918 года здесь был санаторий для туберкулезных детей. В 2000 году обитель была возобновлена как женская. 19 августа 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал монастырю икону XIV века «Спас Вседержитель Елеазаровский» из Псковского музея-заповедника, который застраховал икону на 1 млн евро.

    Никольский собор Изборгской крепости построен у главного входа. В Псковских летописях впервые упоминается под 1341 годом, в связи с неприятельским нападением на Изборск. При учреждении в 1589 г. Псковской Митрополии ее глава получил титул митрополита Псковского и Изборского. Никольский храм стал кафедральным собором и действуюет с момента освящения.

    Святой источник Словенские ключи, или ключи Двенадцати апостолов названы в честь князя Словена. Псковский чудотворец Св. Серапион Изборский, живший в XVI веке, изображается на иконе стоящим недалеко от двенадцати источников. Более 15 лет существует традиция ежегодного освящения ключей в Светлую Седмицу, в день празднования православной церковью иконы Божьей Матери «Живоносный источник».

    Монумент «Ледовое побоище» на горе Соколиха, на пути следования войск князя Александра Невского в 1242 году.

full HD TV, 2015 г.

    Спасо-Казанский Симанский монастырь
(г. Остров), освящен в 1897 году во имя Казанской иконы Божией Матери при участии Иоанна Кронштадтского. В 1942-1943 в оккупации был восстановлен, после освобождения повторно ликвидирован, постройки разобраны на кирпичи. В 2003 с созданием женской общины построены храмы Иоанна Кронштадтского, Спаса Нерукотворного и Архангела Михаила. Святыни: один из чудотворных списков Казанской иконы Божией Матери.

    Святогорский Свято-Успенский мужской монастырь, (пос. Пушкинские Горы), место погребения А. С. Пушкина в родовой усыпальнице в 1837 г. Основан в 1569 году по приказу Ивана Грозного. Святыня - икона Богородицы Одигитрия, по преданию была найдена пастухом в 1566 году в окрестностях городища Воронич. В 1924 закрыт, использовался в соствае Государственного музея-заповедника А. С. Пушкина. В 1992 возвращен церкви. Охраняется государством.

Паломнический тур > Пушкинские Горы, Великие Луки, Осташков, Валдай.

    Вознесенский Великолуцкий монастырь, (г. Великие Луки). Первоначально на этом месте находился мужской Ильинский монастырь, сожжённый в Смутное время. В 1752 был возведён каменный Вознесенский храм с пристроенными в 1826 году приделами святого Пророка Илии и святых благоверных князей Бориса и Глеба. В 1918 году упразднен и в настоящее время монастырский собор действует как приходская церковь.

    Житенный монастырь, (г. Осташков), расположен на острове озера Селигер Житном. Основан в 1716 году как мужской, посвящён Смоленской иконе Пресвятой Богородицы. С 1773 на территории обители был Некрополь, куда погребались священнослужители и представители известных дворянских фамилий. В 1920-е годы был закрыт. Некрополь был уничтожен, плиты пошли на строительство городских домов. 17 июня 2002 года открылся как женская обитель.

    Нило-Столобенская пустынь (в 10 км от Осташкова, на острове Столбный озера Селигер). В 1515 году Преподобный Нил срубил в лесу келью. Жил уединённо, питался травами и желудями, время проводил в молитвах. Слава об отшельнике разнеслась по окрестным селениям и молва стала его тяготить. В 1528 году он перебрался на остров Столобный, первый год жил в землянке, потом построил келью и часовню для молитв. Преподобный прожил на острове 27 лет и близ его могилы стали селиться отшельники. В 1594 году возникла монашеская обитель. Монастырь всегда был в числе самых почитаемых в России, в начале XX века его населяло до 1000 человек. В 1919 году ценности были изъяты, мощи преподобного Нила вскрыты и перенесены в Знаменский храм Осташкова.

    Знаменский монастырь, (г. Осташков). Три благочестивые старицы в 1673 году получили позволение построить здесь монастырь и возвели небольшой деревянный храм в честь иконы Божией Матери Знамение. В 1748 был построен вместо деревянного каменный Вознесенский храм. Обитель была закрыта в 1928, образовался «рабочий городок», святые мощи преп. Нила находились здесь в поругании. По ходатайству верующих в 1947 открыли часть храма для богослужений и передали туда св. мощи. После для них была устроена вызолоченная рака и сень. В 1995 г. они были перенесены Священным Синодом во вновь открывшийся монастырь Нилова пустынь, а в Знаменском соборе оставили частицы св. мощей Преподобного.

    Валдайский Иверский Святоозерский монастырь (на Сельвицком острове Валдайского озера, в 10 км от г. Валдай). Взойдя на патриарший престол, патриарх Никон высказал намерение основать в России мужской монастырь по подобию Иверского на Афоне. Царь Алексей Михайлович одобрил предприятие и выделил средства. В 1653 году началось строительство, в 1654 из Боровичского монастыря были перенесены святые мощи Иакова Боровичского. В 1919 году здесь создали трудовую артель. В 1927 ее обследовал Наркомзем и Иверская икона в дорогом окладе была утрачена. В 1991 монастырь был возвращён Новгородской епархии, в 2007 завершилась реставрация. Святыней обители стала копия Иверской иконы Божией Матери.

full HD TV, 2015 г.

 


    Коневский Рождество-Богородичный монастырь (Приозеpcкий р-н, остров Кoневец) основан в 1393 году преподобным Арсением Коневским в 7 километрах от западного берега Ладожского озеpа на острове Коневец.

    До 1940 г. находясь на территории Финляндии монастырь действовал. С 1944 года обитель использовала военно-морская часть. В 1990 г. монастырь возражден. В 1991 г. под полом нижнего храма обретены мощи преподобного Арсения. Практически все на острове восстановлено на пожертвования граждан Финляндии.

DV PAL, 2006 г.

    Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь (Лодейнопольский р-н, п. Свирское). В лесной глуши, недалеко от устья р.Свирь между озерами Рощинским и Святым в 1508 г., инок Валаамского монастыря преподобный Александр Свирский заложил крошечную обитель, которая со временем превратилась в один из крупнейших монастырей русского севера.

    К духовной помощи преподобного Александра Свирского обращались почти все русские цари. Перед взятием Казани молился Александру Свирскому Иоанн Грозный. Большие пожертвования монастырю были сделаны Федором Иоанновичем и Борисом Годуновым, приезжавшим в монастырь на богомолье. Особенно почитал святого Михаил Федорович Романов. Одна из первых часовен, которую построил Петр I в Петербурге, была освящена в честь Александра Свирского, приезжал Петр и в монастырь.

    В 1917 г. все иноки вместе с настоятелем были расстреляны, нетленные мощи отправили в Военно-медицинскую академию Санкт-Петербурга, а на территории монастыря разместилась психиатрическая больница.




    В начале 90-х гг. власти передали Русской Православной Церкви Свято-Троицкий собор, а 19 августа 1997 г. произошла официальная передача Александро-Свирской обители монашеской братии. 28 июля 1998 г. были переданы мощи преподобного Александра Свирского. В настоящее время они покоятся в прилегающей к собору церкви, к ним съезжаются для поклонения паломники со всей России. Доступ открыт с 8.00 до 21.00 ежедневно. У святых мощей совершается множество чудес и исцелений. Его тело благоухает, а из стопы преподобного исходит миро, запах которого все время присутствует в храме. Посещение этого святого места заполнит Вас чистотой, светом и умиротворением.

    На расстоянии всего 100 метров от Троицкого находится Преображенский монастырь. Он также уже частично восстановлен.

DV PAL, 2008 г.

    Борисоглебский мужской монастырь (г. Торжок) считается древнейшим в Тверской области. Основал его в 1038 году боярин Ефрем, бывший конюшим киевского князя Владимира I Святославича. Причиной, подвигшей боярина к основанию монастыря, стало убийство Святополком Бориса и Глеба, после которого он решил удалиться от светской жизни и заложить монастырь на берегу реки Тверцы.

    Самая древняя сохранившаяся постройка монастыря - Введенская церковь XVII века. В 1785—1796 годах на месте старого Борисоглебского собора был возведён новый по проекту архитектора Николая Александровича Львова.

    В 1925 году монастырь был распущен, на территории размещена тюрьма, после лечебно-трудовой профилакторий для алкоголиков и Всероссийский историко-этнографический музей. В 1993 году в монастырь вернулись верующие, разделив помещения монастыря с музеем.

HD TV, 2017 г.

    Успенский храмовый комплекс (с. Завидово Тверской епархии) впервые упомянут в 1623-1624 годах. В советские годы был закрыт, здание колокольни было передано Завидовскому РИКу "для использования материала для строящейся фабрики.

    Решением Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР в 1955 году деятельность Успенской церкви была возобновлена. В начале XXI века заново возведена колокольня, а Троицкая церковь вновь обрела пятиглавие. Ее освящение состоялось в 2004. В церкви находится большой пятиярусный иконостас и иконостасам приделов, которым более двухсот лет.

HD TV, 2017 г.

    Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь (Лужский район Ленинградской области) расположен на полуострове Череменецкого озера. Первое упоминание о монастыре появляется в 1497 году, но раскопки, проводившиеся на территории монастыря, говорят о том, что он был основан раньше.

    После революции в обители была сельхозартель и детский интернат. В 1997 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира монастырь возобновлён. В 1999 году 21 мая, на престольный праздник монастыря из Казанского собора города Луги в обитель перенесена главная святыня — явленная чудотворная икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова (XV в.).

    В 2012 году здание собора было отстроено заново. Рядом находится восстановленная церковь Преображения Господня и древняя каменная лестница.

DV PAL, 2015 г.

    Тихвинский Успенский монастырь (г. Тихвин) представляет научный сотрудник музея Истории религии и Церковно-археологического музея СПб духовной академии, религиовед Наталья Харламова.

    На месте, освященном в 1383 г. явлением чудотворной иконы Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы), названной впоследствии Тихвинской, в 1507-1515 гг. в замен сгоревшей деревянной церкви Успения был построен грандиозный Успенский собор.

    Слава о чудесах Тихвинской иконы Божией Матери сделала образ общерусской святыней. В 1547 г. перед Казанским походом почтить святыню приехал царь Иван IV Грозный. В 1560 г. по его указу и был основан Успенский мужской монастырь. Во время войны Тихвинская икона была вывезена из страны и находилась в православном храме в Чикаго. Сейчас она снова с нами.

    С 20-х годов в монастыре размещался воинский гарнизон, с конца 60-х годов архитектурные памятники монастыря были переданы краеведческому музею и начались работы по реставрации. В 1995 г. было принято решение о возвращении монастыря церкви.

DV PAL, 2010 г.

   Троицкий Зеленецкий монастырь (Волховский район, ст. Зеленец). Д атой его основания новгородские писцы называют 1564 г. Основан преподобным Мартирием, единственным из русских святых, который воскресил человека. Мощи преподобного покоятся под спудом в нижнем этаже монастырского Троицкого собора.

    Монастырь и прилегающая к нему деревушка занимают большую поляну, окруженную со всех сторон огромным болотом Зеленецкие Мхи. В 1937 году монахов вывезли в "неизвестном направлении", а монастырь использовался различными советскими структурами в "народно-хозяйственных" целях.

    В 1992 году монастырь был возвращен монахам. В 2001 году деревню Зеленец связали автомобильной дорогой с большой землей и обитель возрождается вновь.

DV PAL, 2010 г.

    Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь (Олонецкий район, п. Интерпоселок) из С-Петербурга 330 км до указателя "Интерпоселок" и от трассы СПб-Петрозаводск еще 12 км по грунтовой дороге.

    Основана обитель на берегу небольшого мелководного озера Важи примерно в 1520 г. преп. Никифором и Геннадием - учениками великого русского святого преп. Александра Свирского. С 1923 г. на ее территории был совхоз им. Зиновьева, в 1935 г. началось строительство Интерпоселка. Преображенский храм стал спортзалом, Святодуховский - клубом. После 1945 г. здесь находилась колония для несовершеннолетних и психбольница.

    С 1991 г. монастырь был женским. Летом 2000 г. сюда были перенесены мощи блаженного инока Владимира, который был почитаем петербуржцами за подвижническую жизнь и трудный подвиг юродства. Отец Владимир говорил, что погребен будет в своей родной обители у трех берез. Так и случилось.

    С ноября 2000 г. монастырю возвращен статус мужского и в нем проживает 20 человек братии, 10 сестер образованной при монастыре женской общины и трудники. С традиционным назначением обители местные жители осваиваются с трудом. Летом во время наплыва дачников, любимый вид развлечения здесь - пьянство, поэтому сегодня в монастырь приходят не крепкие верой, а истерзанные страстями.

    В храме Всех святых под спудом почивают мощи прпп. Геннадия и Никифора Важеозерских. Храмовая икона преподобных была сохранена в безбожное время и ныне возвращена в монастырь. Преображенский храм монастыря освящен св. прав. Иоанном Кронштадтским, который неоднократно посещал монастырь. Рядом расположен Святой источник, освященный в честь святого мученика Никиты, в народе его называют "Никита-Бесогон".

DV PAL, 2008 г.

    Николо-Медведский монастырь (г. Новая Ладога) основан примерно в 14 веке на полуострове Медведец, уходящем в воды Ладоги. В 1702 г. во время Северной войны Петр I упразднил монастырь, отправив монахов в Старую Ладогу, приказал возвести ворота, накопать вал и построить каменную стену. Но в качестве крепости Новая Ладога не пригодилась - был взят Орешек.

    На центральной улице города - Климентовская церковь 1740 годов. Двери настеж, мусор, битый кирпич, на стенах останки фресок 18 века. Улица упирается прямо в монастырские ворота. За ними два храма: церковь Иоанна Богослова 17 века и Никольский собор, первое упоминание о котором встречается еще в 1500 году.

    Церковь отреставрирована и в ней проводятся службы. Собор же находится в удручающем состоянии. С внешней стороны, обращенной к озеру, прямо на стене храма установлена икона Николая-чудотворца, покровителя странствующих и путешествующих. Икона с лампадкой расположена на высоте 8 метров над землей и служила своеобразным маячком для проплывающих мимо рыбаков. К ней ведет чугунная винтовая лестница проекта архитектора Шурупова, которой и сейчас можно воспользоваться. С площадки наверху открывается великолепная панорама Волхова. Перед собором сухое дерево к которому приходят просить здоровья. Места изумительной красоты и комплекс древнего монастыря очень величественный и красивый.

DV PAL, 2008 г.

    Введено-Оятский монастырь (Лодейнопольский р-н, ст. Oять) расположен в 200 км от Петербурга на берегу реки Оять. Время его основания точно неизвестно, мужской монастырь существовал здесь уже в 15 в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены. Сейчас на этом месте стоит крест.

    В декабре 1992 г. монастырь был возрожден как женский и ожил целебный, известный многими чудесами святой источник.

DV PAL, 2008 г.

    До революции Петрозаводск украшали более тридцати церквей и часовен. В центре города на Соборной площади стояли три величественных собора — Петропавловский, Воскресенский и Святодуховский кафедральный собор. В наши дни идет процесс восстановления небольшой части церквей и часовен: Кафедральный собор св. блг. вел. кн. Александра Невского (пр. А. Невского, 32) Крестовоздвиженский собор (ул. Волховская, 1) Церковь св. вмц. Екатерины (ул. Вольная, 1) Церковь во имя Сретения Господня (Ялгубское шоссе, 1а) Церковь ап. и ев. Иоанна Богослова (ул. Крупской, 12) Храм во имя св. вмч. Димитрия Солунского (микрорайон Сулажгора) Приход храма во имя св. вмч. Пантелеимона (ул. Древлянка, 8-а)

    Кафедральный собор Александра Невского (г. Петрозаводск). В июле 2000 года из краеведческого музея в храм переданы частицы святых мощей преподобного Антония Римлянина, великомученицы Параскевы Пятницы и частичка жезла первосвященника Аарона.

    Главные святыни Крестовоздвиженского собора: иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Тихвинская», «Казанская», «Троеручица»; иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. Изъятые из Никольской церкви с. Сумпосад в июле 1929 года, святые мощи преп. Елисея Сумского долгое время хранились в фондах Карельского государственного краеведческого музея. 26 июня 1990 года они были переданы собору.

DV PAL, 2008 г.

    Остались на Руси и памятники деревянного зодчества, использующиеся не только как музейные экспонаты вроде заповедника "Кижи" или музея деревянного зодчества "Витославлицы" около Новгорода, но и по своему прямому назначению. Одной из таких действующих приходских церквей и является Успенская церковь (г.Кондопога).

    Церковь Успения Пресвятой Богородицы — объект культурного наследия федерального значения, расположена на мысе Кондопожской губы Онежского озера и является памятником заонежской деревянной архитектуры. Во время православных праздников в церкви проводятся службы, в основном в летнее время.

    Первое упоминание об Успенской церкви на этом месте относится к 1563 году. Нынешний деревянный храм — четвёртый, построен в 1774 году. Иконостас в стиле барокко. Иконописный потолок-небо — единственный образец композиции «Божественная литургия» в действующей церкви.

"Нет ей равных среди деревянных шатровых церквей, хотя и нет коренных отличий от них. Удивительная и единственная в своем роде, эта церковь — лебединая песня народного зодчества, пропетая с такой глубокой силой, что после нее любой звук кажется и слабее, и немощнее."
академик, доктор архитектуры А. В. Ополовников

DV PAL, 2008 г.

    Покрово-Тервенический монастырь (Лoдeйнопoльский р-н, ст. Тервеничи) - самая молодая женская обитель. Основан 1 июня 1991 г. Из Петербурга 249-ый км Мурманского шоссе, от развилки 5 км до монастыря, настоящая северная глубинка.

    Тервенический погост упоминается в 1137 г. На горе над озером на собранные всем миром деньги в 18б1 г. построили каменный храм Успения Пресвятой Богородицы. Он был белый с ярко-синим с золотыми звездами куполом, богато укнашенный росписями и красивыми иконами. В 1935 г. в нем разместился клуб, потом склад зерна, а затем и удобрений. Они разъели штукатурку, настенные росписи погибли, храм быстро разрушался.

    Летом 1991 г. на развалинах был отслужен первый молебен и родилась новая обитель. Сейчас храм полностью восстановлен, построены две новые каменные часовни, два келейных корпуса, трапезная с храмом в честь Антония и Феодосия Киево-Печерских - основателей монашества на Руси, хозяйственные постройки. Главная святыня - Тервеническая чудотворная икона Божией Матери. От иконы и воды св. источника происходят многочисленные исцеления, особенно в помощь страждущим пьянством и наркоманией. В обители можно пожить и потрудиться. Паломников кормят, устраивают в гостинице.

DV PAL, 2008 г.

    Старо-Ладожский Никольский монастырь (г. Старая Ладога) один из древнейших монастырей, посвящен святителю Николаю Чудотворцу. Расположен в 120 километрах от Санкт-Петербурга на левом берегу реки Волхов. Дата основания неизвестна, но преданию после того как в 1240 году Александр Невский разбил шведские войска у устья реки Ижоры в честь этих событий и был основан монастырь.

    В 1927 году монастырь закрыли, на его территории разместили машинно-тракторную станцию, ремесленную школу и общежитие. 26 декабря 2002 года Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил открытие Никольского монастыря для возрождения в нём монашеской жизни.

DV PAL, 2006 г.

    Финляндия:

Центр Православной культуры Joensuu, Новый Валаам, монастырь Линтула
Успенский кафедральный собор Helsinki: рассаз историка Николая Тарунтаева, живущего в Финляндии и более 10 лет работающего в Хельсинкском приходе финской православной церкви, о забытых и специально скрываемых страницах нашей общей истории.
Православные церкви (Orthodox Kirkko) Hamina, Kotka, Joensuu, Varkaus, Mikkeli, Kuopio, Iisalmi, Oulu, Vaasa, Saarijarvi, Kokkola
подробнее: "Скандинавия"

full HD TV, 2011-2014 г.

 

"Господарь Великий Новгород"

 

        Новгородчина – земля русского Православия. Увидеть все ее соборы и церкви за один день просто невозможно. И не пытаясь объять необъятное попытаемся просто почувствовать его, окунуться хотя бы на день в мир Русской Веры.

        И начнем мы не с Кремля, а с правого берега Волхова и находящегося там Варлаамо-Хутынского монастыря. Да и первый здравственный взгляд Кремлю лучше будет дать с правого – противоположного берега, откуда он предстанет во всем своем великолепии.

        Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь

    находится в 7 км от Новгорода. "Хутынь" - то есть «худое место» - по преданию издревле находилось во власти нечистой силы пока здесь не уединился для духовного подвига монах Варлаам. Срубив келью и изгнав злых духов силою молитвы, он поставил церковь Спаса Преображения.

        Монастырь же был заложен здесь в 12 в.. В 1462 году его соблаговолил посетить Иван Грозный. Возжелав приложиться к святым мощам, он повелел вскрыть раки, но когда по его повелению стали раскапывать могилу преподобного Варлаама, из земли вырвался огненный столб, опалив стену и южную дверь иконостаса. Иван Грозный в ужасе побежал из церкви, ударяя посохом в землю и с каждым его ударом оземь из земли вырывался огонь. Бросив посох, царь в ужасе покинул монастырь.

        После присоединения Новгорода к Москве (в 1478 году) здесь был построен Спасо-Преображенский собор. В этом соборе захоронен прах великого русского поэта Гавриила Романовича Державина и его супруги Дарьи Алексеевны.

        За собором сохранилась «святая горка» с часовенкой. По преданию землю для этой горки наносил сам Варлаам и паломники, приезжающие к святыням монастыря со всей России, босиком трижды обходят стоящую на ней часовенку.

        Богослужения в монастыре проводятся в 7.30 (9.30 по выходным) и в 18.00.

        Новгородский Кремль

        Господарь Великий Новгород. Именно здесь - под сводами Владычной палаты, в январе 1478 года впервые прозвучало гордое слово - "Россия". Сердце города - Детинец - новгородский Кремль. Сердце Кремля - София Новгородская - первый русский каменный храм, воздвигнутый в начале 11 века при князе Владимире - старшем сыне Ярослава Мудрого.

        Избегнув разорения татаро-монгольского нашествия, Новгород сохранил многие выдающиеся шедевры древнерусского искусства. Главный Успенский иконостас Софийского собора, писавшийся с 14 по 16 столетия, по праву считается одним из них.

        Главный - западный вход в собор украшают бронзовые Магдебургские врата. Отлитые в середине 12 века немецкими мастерами Магдебурга, они хранят сцены из Ветхого и Нового Заветов. Храм несуетно ремонтируется, ныне действует и отрыт для богослужений.

        Самая древняя из дошедших до нас Софийская звонница впервые упомянута в летописи 15 века, а самый большой из четырнадцати ее колоколов весит более 20 пудов!

        В центре Кремля по проекту Михаила Осиповича Микешина сооружен памятник «Тысячелетия России», открытый 8 сентября 1862 года в канун празднования тысячелетия Российского государства.

        Памятник имеет форму колокола. На нем «в лицах» представлена история России. Нижний ярус, олицетворяющий «народность», увековечил 109 выдающихся деятелей России. Они объединены в 4 группы: государственные деятели, военные герои, деятели культуры и просветители. Средний ярус символизирует «самодержавие». Венчает же монумент сама Русь, преклоняющая колена пред ангелом с крестом.

        При выходе из Кремля неизбежно привлекает взор белеющий на правом берегу Волхова древний торг - «Ярославово дворище». Как сказывает легенда, именно здесь князь Ярослав в начале 11 века поставил дворец и окружившая его аркада Гостиного двора приглашала к пристаням подходящие суда купцов.

        Залюбовавшись с моста великолепным видом истоков Волхова нетрудно разглядеть вдалеке манящие нас купола Юрьева монастыря. Но прежде чем представиться этой древней обители мы поздороваемся с ее намного более древним предком.

        Перынский скит

    Неподалёку от Юрьева монастыря - у самых истоков Волхова расположено древнее урочище Перынь. В древности здесь было языческое капище бога Перуна, а после крещения Новгорода в 991 г. на его месте был построен христианский храм. Дожившая до нас церковь Рождества Пресвятой Богородицы появилась здесь на рубеже 12 и 13 веков и сейчас отреставрирована в первоначальном виде.

        Всех обычно интригует полумесяц надкупольного креста. Конечно же он не имеет никакого отношения к мусульманской символике. Такая форма креста была обычной для периода «домонгольского» христианства и «христианских» толкований ее немало. По одному из них полумесяц – это символ чаши и крест такой формы назывался "крестом виноградной лозы".

        Близ церкви примостились три одноэтажных кирпичных кельи монахов. И как и прежде их окружает посаженная в те же стародавние времена та же сосновая роща. И пусть в советское время на месте скита была турбаза, но все возвращается на круги своя. Монашеские кельи снова служат извечному, а распахнутые двери древней церкви ждут нас.

        Свято-Юрьев мужской монастырь

    расположившийся у истоков Волхова, основан в 1030 году православным князем Ярославом Мудрым - сыном равноапостольного крестителя Руси Владимира. Ярослав Владимирович, в святом крещении носивший имя Георгий в честь Георгия Победоносца, почитал своего святого как заступника не только русского княжеского дома, но и всего Отечества. Во имя святого воина-мученика он заложил монастыри в Киеве и Новгороде. Юрий – древнерусская диалектная форма имени Георгий – она и дала название монастырю.

        Главный монастырский храм - Георгиевский собор – построен в начале 12 века. Величественный, уступающий в размерах только «Софии Новгородской» - он будто высечен из единого куска белого камня. И так как основана обитель была русскими князьями, то вполне естественно стала служить местом их последнего упокоения – в соборе были похоронены сыновья князя Ярослава Владимировича - Изяслав и Ростислав, у южной стены собора похоронен старший брат святого князя Александра Невского - князь Феодор Ярославич, а подле могилы старшего сына схоронили и их мать - княгиню Феодосию Мстиславну.

        С 1995 года после лихих лет советского разорения Юрьев монастырь вновь стал монашеской обителью. Трудом и молитвою немногочисленной братии и паломников монастырь возрождается, восстанавливаются храмы и совершаются богослужения. Сегодня это действующий мужской монастырь, открытый для «мирских» с 10.00 до 20.00. Богослужения проводятся в 9.00 (по выходным - в 10.00) и в 18.00.

        Прямо у стен Юрьева монастыря примостилась очаровательная деревянная мельница, а за полем просматривается деревянная церковь. Это уже «экспонаты» музея народного деревянного зодчества

        "Витославлицы"

    Новгородские мастера были истинными поэтами Дерева. Обычные вещи – будь то прялка или ложка - превращались в произведения искусства. Но то, что создавалось русской смекалкой и натруженными руками при помощи обычного топора – изумляет и просто потрясает.

        Датой основания музея можно считать 1964 год - осенью того года из села Курицко сюда была перевезена Успенская церковь 16 века. Так началось создание музея деревянного зодчества - сюда из разных уголков Новгородской земли стали свозить на сохранение уникальнейшие деревянные постройки. Село Витославлицы, стоявшее здесь с 11 века, естественным образом одолжило ему свое название.

        Наиболее распространены на Новгородчине были избы, стоящие на высоком подклете и под одной крышей со скотным двором «на задах». Часто сбоку имелся "передок" для телеги, дровней и саней.

        Разновидности изб имеют каждая свое название. Изба "брусом" все помещения располагает под общей двухскатной крышей вглубь друг за другом. Изба "кошелем" также ютит все под одной двухскатной крышей, но один скат у нее крутой, а другой – пологий и очень длинный. В такой избе помещаются сразу два жилья: летнее - на высоком подклете, и зимнее - без подклета, а скотный двор, хлев, сени, амбар и сарай над амбаром расположены за жильем.

        А еще есть "Двойни" и "Пятистенки". "Двойни" - тоже летняя и зимняя избы, тоже под общей двухскатной крышей, но соединены сенями. Из обоих жилищ есть еще и проходы на задние сени к которым пристроен скотный двор. Он уже под своей собственной односкатной крышей, зато над ней устроен фронтон с дверью - для загрузки сарая сеном. "Пятистенок" же более прост – он без передних сеней. Низкая подизбица здесь зовется либо подпольем – коли вход в нее только из жилья через проход - "голбец", либо подвалом - ежели наличествует вход и снаружи.

        Запланирован музей был «этнографическим» - доступны для ознакомления изнутри лишь крестьянские избы, кузница и гумно - ведь призван он к службе благой цели – рассказать своим гостям о жизни крестьян, их ремеслах, повседневном труде и быте, празднествах и обрядах, кои естественным образом немного различались в разных областях новгородской земли. Поэтому изначально предполагалось представить здесь лишь пару церквей с колокольней - как «культовые» постройки. Но душу у народа не выковырять – все самое прекрасное русский человек всегда посвящал Богу. Сейчас здесь 7 церквей и 3 часовни и без их колокольного перелива в мягкой деревянной оправе русскую душу не понять.

        Часы работы: 10.00-18.00 (с 1 апреля до 1 октября), 10.00-17.00 (с 1 октября до 1 апреля), без выходных.

        Так в степенных беседах с радушными новгородцами неспешно склонился день. И уже на обратном пути мы нанесем крайний на сегодня визит в

        Николо-Вяжищский женский монастырь

    Он тоже действующий и находится всего в 12 километрах на северо-запад от Новгорода. Сразу же за последними жилыми городскими домами мы сворачиваем с Санкт-Петербургской улицы налево – на дорогу, ведущую к огромному промышленному комплексу НПО "Азот" и, немного не доезжая до комплекса, высматриваем еще один поворот налево. Дорога здесь асфальтовая и по ней всего 4 км до Вяжищ, но вид, открывающийся через бескрайние новгородские поля, может заставить остановиться и замереть.

        Монастырь был основан в конце 14 века, а его главный храм - Никольский собор и церкви святых Иоанна Богослова и Вознесения с трапезной палатой и колокольней - датируются концом семнадцатого.

        Самый молодой из увиденных нами сегодня - Николо-Вяжищский монастырь обладает своей особой индивидуальностью. Особую неповторимую красоту монастырю придает разнообразие изразцов, которыми обильно украшены все его здания. В Новгороде изразцы стали применять с 16 века и довольно часто - ими украшены многие городские постройки, но такого изобилия изразцовой роскоши не встретить нигде.

        Вяжишские изразцы представляют собой квадраты керамической плитки с ярким рельефным рисунком, покрытым эмалью пяти цветов: бирюзового - синего - белого и желтого с коричневым. Он очень отчетливо различим даже на большой высоте.

        В монастыре действуют два храма: собор святого Николая и церковь чудотворца Евфимия, архиепископа Новгородского. Еще два храма - Вознесения Господня и Иоанна Богослова - в стадии реставрации.

        Монастырь открыт в любое время. Богослужения проводятся ежедневно в 7.00 и в 17.00. Мощи святого Евфимия - святыня обители - «почивают под спудом» в церкви его имени и с верою притекающие к ним получают исцеления от страстей и недугов.

        Вяжищский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви в 1989 году. Сейчас в обители живут 15 насельниц. На послушаниях с ними трудятся добровольные помощники - паломники. В подсобном хозяйстве - скотный двор и теплицы. Монастырь владеет 40 гектарами земли, используя ее под пашни, пастбища и сенокос.

        Возвращаясь домой и покидая обитель просто невозможно не оглянуться и не остановиться, заглушив двигатель. Среди перелесков и полей с беспечными журавлями остающийся вдали монастырь, торжественный и величественный на фоне русской природы, уверит любого на этом пути что Господь любит нашу землю, а то, что творим на ней мы - мы творим сами.

DV PAL, 2007 г.

 

"Собор морской славы России"
Кронштадтский Николаевский Морской собор
страницы истории, 2007г.

 

        Город Кронштадт расположился посреди финского залива на острове Котлин. Остров этот - как охраняющий Петербург огромный крейсер - шириной менее трех километров, но вытянут с запада на восток почти на десять.

        В самом центре города - на Якорной площади – расположен главный собор Российского флота - Кронштадтский Николаевский Морской собор. По своему величию он является вторым в России после Храма Христа Спасителя. Высота его главного купола с крестом - 70,6 м. - он виден с любого места Невского фарватера.

        Три фасада храма украшены мозаикой: над северными воротами - образ Божьей Матери, над южными - святителя Митрофания Воронежского, а над главными, западными - святых апостолов Петра и Павла, святителя Николая Чудотворца и Иоанна Рыльского.

        Собор был оборудован «по последнему слову техники» того времени: в подвале разместили стационарную пылесосную станцию, автономную систему парового центрального отопления и электрооборудование - собор освещали 5000 электрических лампочек по десятку свечей.

        Храм «молод». Построенный к 300-летию Дома Романовых в 1913 году, он был памятником всем морякам, погибшим защищая Отечество - на мраморных мемориальных досках, находившихся внутри храма по окружности стен, были нанесены имена всех моряков, отдавших свою жизнь Родине со времени основания Русского флота. И они ежедневно поминались в храме. Начавшаяся через год после освящения собора Первая мировая война добавила к ним новые имена.

        Строился собор на пожертвования моряков всей России. Он вмещал до шести тысяч человек – в центральной части под куполом могло находиться до 3000 молящихся и столько же могло стоять на галереях. Ковры для собора жены моряков вышивали вручную больше года. Вся работа выполнялась безвозмездно.

        В 1918 году здание собора, как и все церковные строения в Советской России, было национализировано, а в 1929 году храм был окончательно разорен. Больше нет его семнадцати колоколов – они отданы в Рудметаллторг для переплавки, сброшены с собора семь позолоченных крестов, ничего не осталось от внутреннего богатого убранства. Серебряные «ценности весом 37 кг» переданы в контору Госбанка, остальное «имущество» собора - более 2000 предметов - по оценочной описи на сумму 39 389 рублей 10 копеек перешло в ведение Госфонда.

        Памятные доски — 130 черного мрамора и 20 белого — «оценили» по 5 рублей за штуку. Иконостас из уральского мрамора с мозаичными и бронзовыми украшениями, шесть мраморных престолов и все 150 памятных досок с нанесенными на них золотом именами героев флота за 200 лет его существования по распоряжению «Особой части по Госфондам» «за неликвидностью» были сняты со стен и использованы под электрощиты и в общественной бане - в качестве удобных сидений.

        Внутренняя роспись стен и куполов была заштукатурена и открылся кинотеатр имени Максима Горького, затем Дом офицеров и наконец настоящий киноконцертный зал со сценой, партером, балконом и гардеробом. Подкупольное пространство было разделено подвесным потолком, потолок и стены были украшены росписями на военно-морские темы и все это «великолепие» осветила люстра аж на 300 ламп.

        Но не смотря на эпоху оголтелого атеизма художники, работавшие в храме, смогли сохранить часть его Духа. Для сюжетов росписи были взяты четыре события на Балтике, имеющие отношение к городу Кронштадту: 250-летие города Кронштадта - 1954 год; сражение в Ирбенском проливе - 1941 год; Аврора - 1917 год; Гангут - 1714 год. Жёлтые квадратики – это нарукавные знаки у моряков (морские штабы): механики, штурманы, электрики, водолазы, связисты, мотористы и так далее - эмблемы боевых частей. Классически выполненный потолок - сюрреализм 50-х гг. А Византийские росписи – как пламя горящей свечи, горят огнём первозданности и вечности. Потолок их не "задавил", и задача художников была решена - каждый человек, который заходит в храм, получает психологическое воздействие и ощущает себя на пограничной грани между жизнью и небытиём.

        И если только находясь в центре собора представить анфиладу окон, мысленно раздвинуть пространство и убрать потолок, то можно ощутить все его величие. Два яруса галерей поддерживают колонны искусственного мрамора. Колонны разного цвета. Это - таинство внутреннего мира, которое находится у каждого человека в контрастности: торжество - горе, добро - зло, счастье - несчастье, жизнь - смерть... Сам собор построен по образу мира: Вселенная (потолка не было), средний мир или «наос», под деревянным настилом – изображение морского дна и Преисподняя или подножие. Купол у этого собора выполнен в форме компаса и тридцать два окна – это своеобразные градусы Румбы, по которым можно ориентироваться в пространстве. И в Отечественную войну этим способом воспользовались - там находился военный корректировочный пункт.

        Подняться на хоры под куполом взрослому человеку не просто – сюда ведет всего одна очнь узкая и низкая витая чугунная лесенка - она рассчитана только на мальчиков – певчих. Акустика здесь идёт по кресту: «Святые Боже, Святые Крепки, Святые Бессмертны – подымут нас». Акустика идёт по кресту, диаметр этого купола – 28,5 метра. Мальчики стояли здесь и звучание песнопения шло по всему собору.

        Под охрану государства как памятник архитектуры здание собора было взято только в 1976 г. и «находилось в пользовании» Кронштадтского Дома офицеров - на галереях Собора размещается филиал Центрального военно-морского музея «Кронштадтская крепость», а центральная часть собора была закрыта от взоров посетителей замурованной анфиладой.

        Лишь в 2002 г. над главным куполом Собора вновь воссиял семиметровый крест, а в правой галерее первого этажа был освящен один престол некогда шестипристольного храма и «по согласованию с администрацией» Дома офицеров причт собора Владимирской иконы Божьей Матери мог "по праздникам" проводить здесь богослужения.

 

DV PAL, 2007 г.

Паломничество, поездки и туры из СПб в монастыри Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской области, Карелии и Финляндии от подворья Важеозерского монастыря.

мы на:
youtube vkontakte instagram yp google yandex rambler mail yahoo qip bing

обмен баннерами Магазин-ателье FASHDAN. Одежда, обувь, аксессуары и украшения для танцев. Студия

наверх главная проекты обучение контакты

© Студия 618 "Золотое сечение", Дмитрий Аркадьев
все публикации депонируются для регистрации авторских и смежных прав

 

... не ищи счастье снаружи - там его нет ...

реклама от Google